Масляная живопись одновременно самая простая и самая сложная, самая важная и широко распространенная разновидность живописной техники, основанная на применении растительного масла в качестве основного связующего вещества.

Основанием под масляную живопись может служить холст на подрамнике, холст на картоне, просто загрунтованный картон, оргалит. Использование холста хорошо тем, что живопись на нем получается более выразительной, так как он пружинит под кистью, мазки получаются пластичными. Его рекомендуют применять с самого начала обучения живописи. Говорят, что затраты на его приобретение и подготовку окупятся удобством и хорошим видом письма.

00_canvas-texture_small01_canvas-texture_small_Материал холста — лён или пенька, мешковина; хлопок, вискоза, синтетика совершенно непригодны.

Лён с пенькой имеют зернистую фактуру, удобную для живописи, она позволяет варьировать толщину красочного слоя и приёмы рисования, а также инструмент (кисть, мастихин). Толщина нитей холста имеет значение — учебные этюды стоит выполнять  на  холстах с нитями средней толщины. Холст с толстыми нитями применяют для больших полотен. Мелкозернистый холст следует умело применять, чтобы он не забивался краской и не превращался в «клеенку».

03_meshkovinaСейчас мы уже не знаем, что это такое, но раньше художники для больших полотен и этюдов часто использовали мешковину. Она имеет рельефную фактуру и должна быть не сильно разреженной. Её хорошо выстирывали перед использованием, качественно грунтовали и затем уже натягивали на подрамники.

При выборе холста учитывается как размер, так и структура нитей и особенности их переплетения. Когда мы знакомимся с произведениями истинных мастеров, стоит обращать внимание, как целесообразно подобран холст, как его фактура служит построению красочных слоёв этюда или художественного произведения: это важно как для качества и сохранности, так и для реализации художественного живописного замысла.